Главная » Статьи » Обучающие программы » Обучающий курс "Семейная психотерапия"

Сертификационная обучающая программа "Системная семейная психотерапия"
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНТЕГРАТИВНОЙ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ
ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ «ВОСТОК-ЗАПАД»

СТАРТ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

14-16 сентября 2012  1-2 семинар. Программа

В настоящее время системная семейная терапия (консультирование) является одним из наиболее перспективных и экономически целесообразных направлений психотерапии. Это связано с широкими показаниями к назначению этого метода нуждающимся семьям и отсутствием противопоказаний, с быстротой наступления терапевтического эффекта (этот подход относят к краткосрочным формам психотерапии) и стойкостью результата.

Системная семейная терапия - не просто техника, а другой, отличный от индивидуальной психотерапии способ видения и решения проблем. В системном подходе психологические трудности и психические проявления индивида рассматриваются как симптомы проблемных семейных связей, а не только как индивидуальные нарушения или интрапсихические повреждения. Психотерапевты различных школ и направлений давно заметили, что возвращение пациента в семью после курса психотерапии может погубить самые обнадеживающие изменения или вернуть пациента к прежним моделям поведения и стереотипным реакциям.

Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений. Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого ее члена.

Описание программы

Целью данной программы является подготовка специалистов-«универсалов», способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжелой кризисной ситуации, и владеющих широким арсеналом подходов, методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье.
Данная программа дает возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии, а также с авторскими разработками сотрудников Института.
За время учебы слушатели получают возможность для своего личностного развития в контексте собственной семьи, нередко приобретая новое видение своей семейной истории.
   
О ПРОГРАММЕ:

Программа проводится московским Институтом интегративной семейной терапии.
Руководитель проекта - Бебчук Марина Александровна, директор ИИСТ
Программа соответствует европейскому стандарту подготовки специалистов в области семейной психотерапии
Образовательная программа состоит из восьми трехдневных семинаров и двух супервизионных и рассчитана на 2,5 года обучения. Подробное описание на сайте института
При успешном завершении обучения и выполнении всех требований программы выдается сертификат Института интегративной семейной терапии (Москва)
Официальный сайт института www.familyland.ru

Практическая группа


На весь период обучения действуют интервизорские группы для получения практического опыта и навыков в качестве семейного психотерапевта.
В течение всего периода обучения предоставляется возможность работы в клиентских группах у сертифицированного специалиста в позиции заместителя.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Официальный представитель ИИСТ в Екатеринбурге
 Антипина Екатерина Анатольевна 8-922-209-27-24

1-2 семинар 14-16 сентября 2012
Ведет Жуйкова Екатерина
, ведущий преподаватель института интегративной семейной терапии (Москва).

В программе 1-го семинара:
  • Исторические корни системного подхода.
  • Понятие семейной системы. Структурные аспекты семейной системы: подсистемы родителей, пары, сиблингов.
  • Характеристики и параметры семейной системы: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, роли, стили общения.
  • Основные структурные проблемы семьи: скрытые коалиции, межпоколенческие связи, перевернутая иерархия и т.д.
  • Использование структуры треугольника для оценки проблематики семейной системы.
  • Организационные вопросы семейного консультирования. Организация первой встречи с семьей.
  • Социальная, проблемная и заключительная стадии первого интервью по Дж.Хейли.
  • Терапевтические задачи первого контакта. Построение первичных гипотез.
  • Мотивирование членов семьи на участие в терапии. Вовлечение в терапию отсутствующих членов семьи.
  • Длительность терапевтической сессии с семьей, структура сессии, частота и количество встреч, заключение «терапевтического» контракта с семьей.
  • Системная диагностика семейных проблем и разработка терапевтической программы. Скрытый и явный запрос.
  • Развитие терапевтической стратегии. Методические принципы терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность.
  • Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических отношений.
  • Избранные техники: домашнее задание, скульптура, рефлексирующая команда, циркулярное интервью, типы циркулярных вопросов. Техники установления контакта со всей семьей.
  • Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.
Категория: Обучающий курс "Семейная психотерапия" | Добавил: anteka (18 Января 2012)
Просмотров: 2864 | Теги: обучение по психотерапии, семейная психотерапия